• Рабкор.ру - рабочий корреспондент
    главная
    передовица
    анализ
    дебаты
    интервью
    обзоры/рецензии
    ликбез
    аудио/видео
    ссылки
    архив новостей
    Междисциплинарный семинар РАНХиГС и РГГУ «За забором Академии»10 февраля, Москва
    Loading ...

    Революция, одухотворенная техникой Интервью: Виталий Куренной

    Власть и социальная политика Интервью: Павел Кудюкин

    Интеллектуальное оружие Рецензия: Хаджун Чан «23 вещи, которые вам не говорят о капитализме»

    Ленин вчера и сегодня Интервью: Владлен Логинов

    Экономика дефицита Нужна реальная национализация нефтяной отрасли

    Россия забастовка протест кризис США политика экономика общество Москва Украина профсоюз власть левые история выборы митинг Европа милиция капитализм Франция экология национализм Медведев образование МВД Киргизия Греция оппозиция СССР коррупция революция Путин искусство Великобритания шахтеры Латвия безработица кино увольнения ЕС
  • четверг, 9 февраля 2012
    последнее обновление:
    О конце света с любовью
    о проекте редакция контакты блог
    интервью


    15.07.2010  |  17:02

    К. Данишевский: «Табак исчезнет с рынка»

    Тема табакокурения все чаще оказывается в центре ожесточенных споров, в том числе политических. Телеведущий Александр Гордон уже как-то угрожал взять штурмом Кремль, если ограничение курения табака в России будет продолжаться.

    Как табачное лобби оказалось связано с высшими чиновниками? Почему табачная индустрия - лучшая почва для коррупции? Возможны ли в России сигаретные бунты? Как российскими нефтедолларами оплачиваются долги американских табачных компаний? И почему табак в ближайшем будущем может исчезнуть с рынка? Об этом и многом другом обозревателю Рабкор.ру Михаилу Нейжмакову рассказал сопредседатель Антитабачной Адвокативной коалиции, почетный президент Общества специалистов доказательной медицины, кандидат медицинских и доктор философских наук Кирилл Данишевский.

    Страны без табака

    Кирилл Дмитриевич, чем занимается Антитабачная Адвокативная коалиция?

    Я работал в нескольких фондах в качестве внешнего консультанта, который писал для них стратегии. В 2001 году мы добились выделения грантов нескольким региональным организациям. Занимались эти фонды проблемами демографии, здоровья населения России, медицинскими некоммерческими проектами разного рода. Тогда же были собраны данные еще раз подтверждающие, что значительная часть смертности в России - от табакокурения. Позже наши друзья, вернувшиеся с международных конференций, обратили внимание, что Россия на тот момент так и не присоединилась к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения против табака.Мы решили собрать в коалицию все российские некоммерческие организации, которые занимаются этой проблемой. И стали в свободное от работы время бороться за ратификацию этой конвенции. Мы были уверены, что на нашу деятельность невозможно получить финансирование, и тут появляется американский миллиардер Майкл Блумберг, который готов был выделить средства на эту инициативу. Грант этот закончился в июне 2009 года. С тех пор уже год как нет финансирования коалиции, есть небольшие гранты на просветительскую деятельность у отдельных организаций, входящих в коалицию, в том числе и от российского правительства. Я лично уже год занимаюсь этой работой без финансирования, просто потому, что это важно.

    Мы надеялись, что после ратификации Россией конвенции ВОЗ что-то изменится. Но мы ошиблись. Кроме того, мы поняли, что вся борьба с табаком в мире ведется неправильно. В результате мы перестали быть интересны Фонду Блумберга, впрочем, как и они нам.

    Чем отличается Ваш подход к решению проблемы?

    Какая-то часть нашей коалиции борется за реализацию стандартного набора мер: запрета курения в общественных местах и рекламы, размещение предупреждений на пачках сигарет, повышение акцизов на табачную продукцию. Часть коалиции считает, что этого недостаточно. Сигареты - нелегальный продукт, вызывающий зависимость. Табак убивает - об этом говорят данные более 70 000 исследований, это указано в международных правовых актах. Любое базовое законодательство любой цивилизованной страны запрещает подобное. Если человеку в кафе принесут напиток, который его отравляет, он может засудить это кафе. Соответственно, в законе о защите прав потребителей прописаны данные по удалению такой продукции с рынка. Другое дело, что в случае с табачными изделиями, мы говорим о продукции, вызывающей зависимость, и надо учесть тот факт, что 40 миллионов наших сограждан уже являются никотинозависимыми. Части из них нужно будет обеспечить доступ к этому продукту.

    Вы упомянули про повышение акцизов на табачную продукцию. На Ваш взгляд, насколько эта мера эффективна для борьбы с табакокурением?

    Акцизы сейчас составляют очень небольшую часть стоимости пачки сигарет. Где-то 5-7 рублей из 30. При повышении конечной цены в 4 раза продажа сигарет в пачках падает в два раза. Эластичность на уровне 0,5, чем бедней и северней страна, тем этот показатель меньше - то есть тем больше снижение потребления сигарет благодаря подобным мерам. Значит при повышении цены пачки сигарет до 120 рублей количество курильщиков в России должно сократиться до 20 миллионов. Каждый курильщик умирает на 10-15 лет раньше, то есть значительная часть проблем преждевременной смертности будет решена. В России сейчас акцизы на табачную продукцию примерно в 13-15 раз ниже, чем в Румынии и Болгарии, самых бедных странах Европы, где ВВП ниже, чем в нашей стране. Так что польза от повышения акцизов несомненна. Но есть и одна проблема - государство в этом случае становится более зависимым финансово от табачной индустрии. Нужно, чтобы была конечность - через 10 лет мы убираем весь табак с рынка, оставляем его только в специальных магазинах или аптеках, где никатинозависимый гражданин по рецепту или специальной лицензии может получить свой табак по приемлемой цене или даже бесплатно. Есть очень жесткие варианты зависимости - есть те, кто не может бросить. Зачем создавать какой-то нелегальный рынок? Вот тебе лицензия - кури, но никому не смей передавать сигареты и не обкуривай других. Правда, у части этих людей все равно будут дети и у них будут врожденные уродства, заболевания, вызванные курением и даже зависимость. Как решить эту проблему, мы пока не знаем. Кроме того, ценовой барьер - самый эффективный способ предотвратить приобретение сигарет несовершеннолетними.

    Есть страны, где подобный подход уже применяется?

    В Бутане табак нельзя купить легально, там периодически курит менее 1% населения. Отношение законодателя к табаку там примерно как к легким наркотикам в России. То есть там в тюрьму не посадят, если у тебя найдут сигареты, а будешь распространять - посадят гарантированно. Есть опыт отдельных городов в Израиле, где раввины обошли торговые точки и сказали, что еврей не должен продавать еврею то, что убивает. Кому очень надо - едут в другой город за табаком. К сожалению, этот опыт мало кто обсуждает в России, да и в мире.

    Когда государство убивает

    Есть ли связь между бедностью страны и долей никотинозависимых людей среди ее жителей?

    В более развитых странах снижается распространенность табакокурения, табачным компаниям надавали по рукам, там рынок сужается. В самых бедных из развивающихся стран у людей не очень много денег. Основную ставку табачная индустрия делает на страны с переходной экономикой. Потому что там еще нет эффективных мер против табакокурения, высок уровень коррупции и при этом у людей есть свободные деньги для покупки сигарет. Себестоимость пачки сигарет - ничтожная. Она измеряется несколькими центами, соответственно маржа безумная. Деньги, которые можно инвестировать в продвижение товара имеются в огромном количестве, при этом продвигается химическая зависимость.

    Какое место по распространению курения занимает Россия?

    По доле курящих мужчин - мы на первом месте. По количеству курящих людей мы сейчас на третьем месте, обогнав США (с населением в два раз большем там курит меньше людей, чем в России). На втором Индонезия, на первом - Китай. КНР еще и монополист на собственном рынке. В одних странах табачные компании владеют государством, в других - государство табачными компаниями. И последний вариант хуже, потому что это прямой источник доходов, а государство наживается на смерти своих граждан.

    Если верить сообщениям СМИ, весной 2009 года власти округа Гунъань китайской провинции Хубей предписали местным чиновникам увеличить количество ежедневно выкуриваемых населением сигарет местного производства....

    Это страшно - по сути, это геноцид.

    Скорее чем-то напоминает Опиумные войны... А соотношение курильщиков в разных слоях населения строится по такому же принципу, как между странами?

    Почти во всех странах бедные курят больше. В России это не совсем так. У нас в силу того, что здоровью уделяется мало внимания, нет этой стратификации. У нас все почти одинаково плохо представляют, что вредно, что полезно. По алкоголю еще четко видно, что менее образованные граждане пьют больше. А вот по табаку среди женщин, например, процент курящих выше как раз среди образованных и хорошо зарабатывающих. Среди мужчин - примерно одинаковый процент во всех социально-экономических классах. В России 37% курящих среди взрослого населения (мы в свое время делали опросы на эту тему при финансировании Глобальной Инициативы Блумберга) - около 64% мужчин и около 17% женщин. Кстати, за 1,5 года, что работал наш проект, бросило курить 4 миллиона граждан. Та информационная волна, которую нам удалось поднять в СМИ (причем фактически без денег), воздействовала на тех, что уже курят, на людей постарше. А вот молодежь ничем не убедишь. Их бесполезно пугать смертью - смерти не существует в 13, 15, 18 лет. На них хорошо воздействует маркетинг, налаженный в табачной индустрии. То есть мы им обрезали часть рынка среди людей старше 30, но табачные компании восполнили эту потерю за счет молодежи.

    Запрет рекламы табачной продукции на телевидении здесь как-то помогает?

    Табачные компании действуют не напрямую, а продвигая скрытую рекламу. Посмотрите на процент курящих граждан в телесериалах - он больше, чем в жизни. Люди курят в совершенно неестественных ситуациях. Сексуальная женщина - сигарета, размышление - сигарета, страх - сигарета, получаешь удовольствие от жизни - сигарета. Я точно знаю, с каких алкогольных компаний продюсеры получают деньги. С табачными копаниями сложнее - они работают более тонко.

    Табачные бунты?

    На Ваш взгляд. Возможен ли активный протест населения в случае принятия жестких мер против продажи табака, которые Вы предлагаете?

    Мы проводили исследование на эту тему. Около 10% курящих являются злостными курильщикам. Они могут протестовать, но неактивно. Много писали про табачные бунты, но они выдуманы, это - маркетинговый ход. Табачных бунтов не было - было недовольство людей, что в магазинах ничего нет, просто табачная индустрия этим воспользовалась. Примерно половина курящих сами поддерживают жесткие антитабачные меры. Примерно 80% признаются, что хотят бросит курить (но думаю, что реально хотят бросить более 90% курящих старше 30 лет). Так что никаких масштабных протестов не предвидится. А большая часть граждан очень положительно относятся к здоровому образу жизни. Недаром это даже в России становится частью предвыборных лозунгов. Повышение любых цен может быть спорным - но когда цены на проезд в метро выросли в разы, вы видели активные протесты? А проезд в метро - важная часть жизни обитателей больших городов. Запрет курения в общественных местах нигде не вызвал серьезных протестов. Наоборот, ресторанная индустрия от этого выигрывает - при полном запрете курения примерно на 5% вырастают доходы кафе и ресторанов. Когда в Турции ввели запрет на курение в общественных местах, в России по телевидению показали, как турок, которому запретили курить в ресторане, застрелил официанта. Но мне кажется, дело было не в том, что ему запретили курить, а в том, что он просто хотел застрелить официанта. Если бы этот клиент решил, что его обсчитали на пару турецких лир, он все равно бы его застрелил. В то же время не было ни одного репортажа о том, что в очень «курящей» Турции ресторанный и туристический бизнес выиграли от введенного запрета, а закон поддерживается абсолютным большинством граждан.

    В свое время телеведущий Александр Гордон утверждал, что вред пассивного курения не доказан...

    Подобные заявления часто делали люди, получавшие деньги от табачных компаний. Из 70 000 исследований табакокурения, опубликованных на 2000 год (сейчас их видимо в 3-4 раза больше), примерно четверть была посвящена вреду пассивного курения. У нас на сайте (http://www.ataca.ru/) висит перевод систематического обзора исследований о вреде пассивного курения. Есть абсолютное доказательства того, что пассивное курение вызывает минимум 21 заболевание у взрослых и еще 7 у детей. В странах, где запретили курить в общественных местах, число госпитализаций по поводу инфарктов упала на 20% в течение одного года. Больше того, для введения данного запрета уже было достаточно факта наличия канцерогенов в табачном дыму.

    Более того, табачные компании знали еще до медиков о вреде пассивного курения - они установили это еще в 1960-х годах, если не в конце 1950-х. В результате событий, описанных в фильме «Инсайдер» («Свой парень»), снятом в 1990-х, стали известны данные внутренних документов этих компаний. Кроме того, в результате судебных процессов, проходивших в США, у табачных компаний было изъято немало документов, которые теперь выложены в сети. Посмотрите - там даже слово Дума, существующее только в русском языке, встречается 17 000 раз. Это свидетельствует о том, что они работают и с нашими законодателями.

    Говорить можно все, что угодно. Можно отрицать и факт существования Солнца. Огромное количество независимых исследователей доказали, что табак вреден и не получали за эти результаты денег. Вот если вы докажете, что табак не вреден - вам хорошо заплатят. Есть, конечно, фанаты, которые могли манипулировать данными. Но большую часть тех, кто проводил эти исследования, интересовала истина. Результаты их работ показали, что табак вызывает целый ряд заболеваний. А ряд заболеваний, которые, как предполагалось, вызываются табаком, оказались не связаны с курением. Кстати, о болезнях Паркинсона и Альцгеймера табачники часто утверждают, что их излечению помогает курение. Это не совсем так. Утверждается, что при лечении шизофрении никотин дает неплохой эффект, но тогда нужно было бы чистый никотин давать, а не в сочетании с 70 канцерогенами. Кроме того, есть куда более эффективные способы лечения. С другой стороны, даже 1 сигарета в день увеличивает риск инфаркта. Пассивное курение опасно тем, что когда сигарета просто тлеет, масса ядовитых веществ не прогорает и воздействует на окружающих.

    Табак - лучший повод для коррупции

    Насколько известно, подавляющую часть табачного рынка в России держат иностранные компании...

    Ключевых компаний три. Это Japan Tobacco International, наполовину принадлежащая правительству Японии. То есть Япония умней правительства Китая - последняя не травит своих, она травит чужих. JTI занимает доминирующие позиции на российском рынке - около 37%. У Phillip Morris и British American Tobacco (американской и американо-британской компаний) примерно по 27% рынка. 4% рынка у «Балтийского табака», принадлежащего депутату Госдумы трех созывов, кавалеру множества наград Ивану Саввиди. Он ранее зарабатывал на поставках сигарет в армию, соучаствуя в подсаживании на никотин молодых россиян.

    Тот факт, что эти компании иностранные, как-то влияет на борьбу с ними?

    Правительства всегда достаточно циничны. Конечно, в развитых странах табакокурение в итоге приносит больше убытков, чем прибыли бюджету. Приходится лечить рак, сердечно-сосудистые заболевания. У нас это все фактически не лечат, если человек заболевает, то он часто просто умирает. Причем, умирает относительно рано, то есть ему еще и пенсию не надо платить. То есть суммарно бюджет с этой циничной точки зрения может даже выигрывать. Однако бюджет многим нашим членам правительства, чиновникам и законодателям не интересен, им интересен собственный карман. В этом смысле табачная индустрия - лучшее, что можно придумать. Табачная индустрия незаконна с точки зрения нашего законодательства, если по букве нашего закона действовать. Тех, кто распространяет, производит, перевозит табак надо сажать на 2 года по ст. 238 УК РФ за нарушение требования к безопасности продукции. Теперь представьте - есть производство, которое незаконно и мегаприбыльно. Ничего прибыльнее, чем торговать продукцией, вызывающей наркотическую зависимость, придумать нельзя. Человеку надо продать первую «дозу» и он станет лояльным клиентом на всю жизнь. Человек будет экономить на всем, но купит пачку сигарет. Чиновник всегда может пригласить людей из табачных компаний сказать: «мы тут думаем акцизы увеличить до уровня Румынии - в 13 раз, или вообще вашу продукцию запретим». Им, конечно, ответят - «не надо, давайте договоримся». Лучше не придумаешь! Есть сайт Аркадия Хелса, он собирал из открытых источников данные, кто получал деньги от табачной индустрии. Так вот, по его данным Фонд, который возглавляла жена Алексея Кудрина - министра финансов страны с самыми низкими акцизами на табак - например, получал деньги от Phillip Morris. Но сейчас такого неприкрытого лоббизма уже нет, все работают «тоньше».

    Долги американских табачников оплачивают россияне?

    В России есть примеры удачных судебных процессов против табачных компаний?

    Удачных процессов не было. Было несколько неудачных. Мы судились в Верховном суде РФ по поводу нашей правовой концепции отношения к табаку. Поскольку работникам Верховного суда нечего ответить на нее, они каждый раз делают вид, что не обучались грамоте. Мы говорим, что есть продукция, которая убивает. Что есть закон о защите прав потребителей, в котором подробно описаны механизмы устранения небезопасной продукции с рынка. Этот закон руководствуется конституционными нормами. Так, в Конституции говорится о том, что государство должно защищать право на здоровье, но как можно отвечать за здоровье граждан, легализуя аддиктивный яд? Юристы отвечают - вы все правильно говорите, но вы что хотите, чтобы нас убили?

    Один человек с раком легкого судился с табачниками в Санкт-Петербурге, но там табачная индустрия прислала сильных адвокатов, так как один такой выигранный процесс означал бы ее конец. Примерно 90% раковых заболеваний вызваны активным курением, и еще около 9% - пассивным. Что было бы, если бы каждый больной подавал на них в суд? В итоге, они затянули процесс, пока человек не умер.

    То есть американский опыт борьбы с табачниками перенести на российскую почву не удается?

    В США сейчас тоже таких дел почти нет. Там все штаты подали на табачные компании в суд, требуя компенсировать лечение людей старше 65 лет от болезней, вызванных курением, что раньше ложилось на бюджеты этих штатов. Они в досудебном порядке добились выплаты 240 миллиардов долларов. Именно поэтому табачная индустрия так активно работает в развивающемся мире. Потому что эти 240 миллиардов США сейчас получают из России. Мы им продаем нефть за доллары, а потом эти средства возвращаются назад благодаря сигаретам и, частично, идут на погашение долга перед бюджетами штатов.

    Как Вы видите перспективу своей борьбы?

    Люди должны понять, что для табака действует то же правило, что и для всех остальных продуктов - нельзя торговать тем, что убивает. Тем более, вызывает зависимость, а затем убивает. Тогда и у правительства не будет иного выхода, кроме как начать радикально закручивать гайки в этой отрасли. Где-то в мире это «выстрелит» раньше. Новая Зеландия вероятно будет первой развитой страной, где полностью запретят производство и продажу табачной продукции. Затем Австралия, затем Япония. И когда-нибудь это обязательно произойдет и в России.

    Версия для печатиВерсия для печати

    Написать комментарий
    Читать комментарии (14) Скрыть комментарии
     Разместить в своем блоге копировать в буфер
    Код для вставки в блог
    
    Если Вы обнаружили в тексте ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Другие материалы по теме

    31.01.2012  | 21:09 Мирная революция

    30.01.2012  | 19:08 Путина честное зерцало

    14.01.2012  | 15:40 Средний класс и пропаганда

    11.01.2012  | 14:33 Год протеста и крепкий орешек

    18.12.2011  | 20:08 Когда история не шутит

    Узнай, что сегодня на главной странице Rabkor.ru
    Robin Bad 16.07.2010 | пятница ответить

    Исчезнет - ну и фиг с ним!

    Правда, щас чего доброго примчится главный радетель за легалайз...:)

    Ромаюн 16.07.2010 | пятница ответить

    //То есть Япония умней правительства Китая - последняя не травит своих, она травит чужих//

    Какой-то нравоучительный агрессивно-прогрессорский тон. Китаю и надо своих травить - чтоб плодились поменьше. В ЯПонии проблемы немного иные. К тому же пенсионное обеспечение в Китае мало распространено - если кто докурится до легочных проблем - пусть родаки лечат и кормят - хоть лопатой по башке)).

     bezbogny.livejournal.com 17.07.2010 | суббота ответить

    Холестерин тоже убивает. Давайте запретим свинину.

    Анатолий Игнатьев 18.07.2010 | воскресенье ответить

    Холестерин тоже убивает. Давайте запретим свинину.

    Поедая свинину, Вы не вынуждаете её есть окружающх. Куря, Вы вынуждаете пассивно курить всех, кто вокруг Вас: соседей дома, не говоря уже о членах семьи, коллег на работе, всех, кому не повезло оказаться около Вас. По существу любой курильщик является насильником вроде Чикатило.

    Лично я мечтаю убить своих соседей снизу потому что они курят. Давно и безнадёжно хочу, но не буду этого делать потому, что вместо них заселятся другие, которые тоже будут курить.

    Знайте, что многие окружающие и Ваши знакомые хотят Вас убить за то, что Вы курите.

    Что Вы чувствуете по этому поводу?

    Ромаюн 19.07.2010 | понедельник ответить

    // По существу любой курильщик является насильником вроде Чикатило.//

    К чему же так преувеличивать?

    //Лично я мечтаю убить своих соседей снизу потому что они курят. Давно и безнадёжно хочу, но не буду этого делать потому, что вместо них заселятся другие, которые тоже будут курить.//

    Ну да, на зоне Вас точно будут окружать курящие люди. И других недостатков у них будет вагон, так что курение покажется Вам мелочью)).

    //Знайте, что многие окружающие и Ваши знакомые хотят Вас убить за то, что Вы курите.//

    Многие - это какой процент? Я сам не курю, и когда работал грузчиком, пару раз мне становилось плохо от прокуренной "Примой" кондейки - я выходил на склад и гулял возле штабелей. Желание убить своих коллег у меня не возникало, я все равно им симпатизировал.

    Бороться с курением надо, но в целом вся эта кампанейщина выглядит как-то фальшиво - я не могу толком сформулировать, что меня настораживает, но настороженность есть.

    michel 19.07.2010 | понедельник ответить

    Бороться с курением надо, но в целом вся эта кампанейщина выглядит как-то фальшиво - я не могу толком сформулировать, что меня настораживает, но настороженность есть.

    Полностью согласен насчет фальши, будто борьбой с курением пытаются что-то прикрыть. При этом идут разговоры о легализации той же марихуаны. Утверждают, что она безвреднее табака, может оно так и есть, но сомнения берут: уж не хотят с табака пересадить не нее или нечто подобное? Как то не очень верится в буржуйский альтруизм. Хотя, может, я заблуждаюсь.

    Ромаюн 19.07.2010 | понедельник ответить

    Бороться с курением надо, но в целом вся эта кампанейщина выглядит как-то фальшиво - я не могу толком сформулировать, что меня настораживает, но настороженность есть.

    Полностью согласен насчет фальши, будто борьбой с курением пытаются что-то прикрыть. При этом идут разговоры о легализации той же марихуаны. Утверждают, что она безвреднее табака, может оно так и есть, но сомнения берут: уж не хотят с табака пересадить не нее или нечто подобное? Как то не очень верится в буржуйский альтруизм. Хотя, может, я заблуждаюсь.

    Комично то, что вредных продуктов полно. В том числе и тех, что отравляют жизнь окружающим - все современные автобусы ездят на дизтопливе, которое воняет будь здоров. Как-то нам на склад заехал КАМАЗ - чего он себе залил, не знаю, но мы долго не могли туда зайти, гуляли вокруг - так надымил)).

    Надо было водителя убить, как пишет Анатолий)).

    Обилие автомобилей даже при всех катализаторах и Евро-3 не спасает от вони выхлопных газов. А в США и нормы Евро-3 не действуют - там, кажется, еще авто 50-х годов производят - уж запчасти к ним точно (включая карбюраторы и т.п.).

    Давайте обяжем всех ездить на велосипедах!

    Еще вредны соевые добавки, ГМК, подсластители и консерванты. К чему вообще этот разговор про вред всего на свете?

    И тут же автор обвинил Гордона в получании денег от табачных компаний, что попахивает клеветой.

    Я даже подозреваю, что гОрдон не говорил такой глупости: "вред от пассивного курения не доказан". Скорее он говорил о недоказанности СТЕПЕНИ этого вреда. Потому что если нет вреда, есть польза? Гордон полагает, что пассивное курение чем-то полезно?!

    Хорошо бы узнать точное высказывание Гордона.

    Анатолий Игнатьев 19.07.2010 | понедельник ответить

    Давайте обяжем всех ездить на велосипедах!

    Лозунг такой выдвинуть: ПРОЛЕТАРИЙ — НА ВЕЛОСИПЕД!

    Анатолий Игнатьев 19.07.2010 | понедельник ответить

    Бороться с курением надо, но в целом вся эта кампанейщина выглядит как-то фальшиво - я не могу толком сформулировать, что меня настораживает, но настороженность есть.

    Полностью согласен насчет фальши, будто борьбой с курением пытаются что-то прикрыть. При этом идут разговоры о легализации той же марихуаны.

    Легалайз марихуаны продвигают отнюдь не сторонники запрета курения табака. Это Вы клевещите.

    Наоборот, легалайзщики пытаются оправдаться, утверждая, что табак более вреден. А по мне хрен редьки не слаще.

    Данишевский симпатичен там, где предалагает самые радикальные меры: Пачка сигарет — 120 рублей! Это дело!

    Вот на употребление мухоморов (не среди жителей Севера, у них это принято) нет же такой повальной моды, как на курение табака. Вот когда табакокурение и употребление этанола довести до уровня употребления мухоморов, когда будет уничтожена алкогольная и табачная промышленность, вот тогда придёт время легалайза. Просто никто и не подумает выращивать табак, да сбраживать вино и пиво кустарным способом, а купить в магазине дешёвый промышленный продукт будет невозможно.

    А до тех пор жёсткие авторитарные запреты, крупные штрафы и пр. вполне целесообразны, когда они устанавливаются демократическим способом, голосованием, законами и пр.

    Ничего фальшивого в позиции Данишевского не вижу. Чем больше экстремизма в вопросе борьбы с табаком, тем лучше.

    Ромаюн 19.07.2010 | понедельник ответить

    Давайте обяжем всех ездить на велосипедах!

    Лозунг такой выдвинуть: ПРОЛЕТАРИЙ — НА ВЕЛОСИПЕД!

    Ага, и провозгласить луддитов высшей степенью развития левой мысли!))

    Тогда уж точно эта мысль будет ассоциироваться с левостью в том смысле, как я видел слоган на праворульке: "Хороший руль левым не назовут!"))

    Ромаюн 20.07.2010 | вторник ответить

    //Данишевский симпатичен там, где предалагает самые радикальные меры: Пачка сигарет — 120 рублей! Это дело!//

    Подобные меры банальны. Аналогичные предлагались по спиртному. Сейчас приняли закон - кажется, 89 рублей минимальная цена водки. По мне так надо бы рублей 200 - но вот после всех согласований пришли к вот этому уровню. Так и тут - скорей всего, установят минимум на уровне рублей 15, а сигареты типа Беломор и Прима вроде как должны запретить в принципе - со следующего года, мабуть.

    Хочется большего и сразу, но скоро только кошки родятся.

    Анатолий Игнатьев 20.07.2010 | вторник ответить

    Хочется большего и сразу, но скоро только кошки родятся.

    Кроме конторы, Вам ещё и табачные компании платят!

    Ромаюн 20.07.2010 | вторник ответить

    Хочется большего и сразу, но скоро только кошки родятся.

    Кроме конторы, Вам ещё и табачные компании платят!

    Ну да - я ж сижу в Президент-отеле - там мой офис, курю гаванские сигары и поглядываю на свой кадиллак СТС под окном. Очень обогатился на комментариях)).

    Evgen7512 16.09.2010 | четверг ответить

    Проблема не только в том, что есть холуи, - типа Гордона, - у табачной мафии, проблема еще в том, что нет пока возможности прекратить поток протабачной лжи, льющийся с кино- и телеэкрана.

    Написать комментарий

    Добавить в:

    Добавить в memori.ru Добавить в vaau.ru Добавить в news2.ru Добавить в slashdot.org Добавить в technorati.com Добавить в Magnolia Добавить в Livejournal Добавить в Reddit Добавить в Digg Добавить в Google

    Постоянная ссылка :

  • eng
    новостные ленты

    Эстония: промежуточные итоги Двадцать лет жизни вне СССР

    Власть и социальная политика Интервью: Павел Кудюкин

    Налог Робин Гуда: время пришло! Реформы современной международной финансовой системы

    Ленин вчера и сегодня Интервью: Владлен Логинов

    Капитализм, британские ученые и все-все-все Рецензия: Бен Голдакр «Обман в науке»

    2296809
    Елена Галкина Путина честное зерцало Один из результатов эволюции госаппарата в нулевые - создани...
    Ирина Глущенко Женский уголок В советских текстах 1920-х годов женщина рассматривается как...
    Василий Колташов Когда история не шутит Ни правящий класс, ни вожди либеральной оппозиции не предста...
    Станислав Кувалдин Без бла-бла-бла Статья Дмитрия Жвании «Только не надо бла-бла-бла про револю...
    Андрей Манчук «Доктор "Пи"», как диагноз для Украины Всякая бедная страна, зависимая от диктата имперских центров...
    Борис Кагарлицкий на митинге 4 февраля
    Левые на митинге 4 февраля
Rambler's Top100
Система Orphus