-
Колонна левых сил на шествии за честные выборы4 февраля, МоскваLoading ...
-
суббота, 4 февраля 2012последнее обновление:С. Кривенко: «Рабам не нужны высокие технологии»
09.03.2010 | 08:29Несколько слов в защиту феминизма
Международному женскому дню посвящается
Я занимаюсь историей феминистского движения, неоднократно бывала на феминистских конференциях, знакома со многими представительницами и нашего, и западного феминизма, и могу со всей ответственностью сказать: большинство и мужчин и женщин в нашей стране не имеют ни малейшего представления о том, что такое феминизм, хотя многие берутся высказываться об этом предмете. Это напоминает ситуацию с медициной: большинство людей в ней не разбираются, но все готовы дать советы, чем и как лечиться. Поэтому по случаю 8 марта, когда в нашем обществе наблюдается кратковременный всплеск интереса к женским проблемам, мне бы хотелось опровергнуть несколько устоявшихся, но абсолютно неверных представлений о феминизме.Во-первых, неверно, что феминизм — это движение женщин против мужчин. Феминистское движение выступает за равноправие полов во всех сферах и общественной и частной жизни, но это, согласитесь, не одно и то же.Когда женщина просит мужа вынести мусор или выбить ковры, настаивая, чтобы он помогал ей в ведении домашнего хозяйства, она, сама того, не осознавая, выступает за то же, за что борется феминистское движение: за равное разделение обязанностей в домашней сфере. Когда работающая женщина, успешно выполняющая свои служебные обязанности, претендует на такое же продвижение по службе и на такую же зарплату, как и ее коллеги-мужчины, она действует как феминистка, поскольку феминизм выступает за равные возможности для мужчин и женщин в трудовой сфере. В феминизме существует радикальное крыло, выступающее за конфронтацию полов, но его члены отнюдь не составляют большинства. Обвинять весь феминизм в экстремизме было бы так же неверно, как обвинить непьющего человека в пьянстве только потому, что он живет рядом с соседом-алкоголиком.
Следует упомянуть также, что у истоков движения женщин за свои права стояли мужчины, если можно так выразиться, «наиболее продвинутые для своего времени». Среди них — известный английский экономист, философ и политик Дж. С. Милль, лидер немецкой социал-демократии А. Бебель, известный норвежский драматург Г. Ибсен, наши российские демократы Н. Чернышевский, В. Белинский, М. Михайлов. Без их поддержки женскому движению было бы значительно труднее. И сейчас существует значительное количество мужских организаций, поддерживающих права женщин, в частности, международная кампания «Белая лента», объединяющая мужчин, борющихся против насилия в отношении женщин и имеющая отделения во всем мире, в том числе и в исламских странах. Замечательных мужчин, замечу. Не менее мужественных, чем самые навороченные мачо, ибо они имеют мужество противостоять предрассудкам и непониманию. Поскольку нам приходилось работать с активистами и лидерами этого движения, я знаю, что говорю.
Во-вторых, совершенно неверно представление о феминистке как о мужеподобной особе и синем чулке. Еще в 1899 года пресса в отчетах о конгрессе Международного союза женщин отмечала, что зал, где проходили его заседания, «был переполнен нарядными дамами, одетыми по последнему слову моды». Неверно и представление, что большинство феминисток — женщины, потерпевшие неудачу в личной жизни. Конечно, в феминистском движении встречаются и одинокие женщины, но среди лидеров феминизма есть много женщин, чьи истории любви могут войти в антологию наиболее красивых романтических историй. Мэри Уолстонкрафт, известная английская писательница XVIII века, написавшая одну из первых работ в защиту прав женщины, была любимой женой знаменитого философа Вильяма Годвина и подарила миру дочь, Мэри Шелли, создательницу знаменитого «Франкенштейна». Любовью всей жизни уже упомянутого Джона Стюарта Милля была феминистка Хэрриет Тейлор. Изысканной светской дамой и прекрасной матерью многочисленного семейства была Анна Павловна Философова, одна из основательниц женского движения в России. Примеры эти можно продолжать до бесконечности. Большинство моих знакомых феминисток также состоялись не только в профессиональной, но и в семейной сфере и воспитали хороших детей, вполне, поверьте, полноценных членов общества.Поэтому неверен и другой миф — что феминизм ставит своей целью разрушение семьи. Равноправные отношения и взаимное уважение супругов, равное распределение домашних обязанностей и активное участие отца в воспитании ребенка приводят не к разрушению, а к укреплению семей. Количество разводов в России, где большинство боится слова «феминизм», значительно выше, чем в скандинавских странах, где феминизм стал частью государственной политики. По статистике, количество разводов в России за минувший год достигло 80 на 100 заключенных браков, что на 20 больше, чем 10 лет назад. В Швеции — 65 разводов на 100 браков, а в Финляндии — 58. Ослабление традиционной семьи является общей тенденцией для развитых стран, но феминизм тут не при чем.
Недавно была в гинекологической клинике. По коридору, скособочившись, бродит изможденная женщина в платочке с большой вмятиной на виске и потухшим взглядом, на вид лет 55. Спрашиваю «Кто это?». Мне отвечают, что женщине этой нет еще 40, вмятина у нее на виске появилась в первую брачную ночь, когда пьяный муж разбил ей о голову стопку из-под водки. После этого он бил ее регулярно, отбил все внутренние органы, но, веруя в национальную пословицу «бьет — значит, любит», она терпела, хотя, впрочем, ей и некуда было уходить. Когда дети выросли и ей стало совсем невмоготу, ушла в монастырь, откуда и попала в клинику. Сколько таких женщин у нас в России? Знают ли противники феминизма, что именно феминистски 60-х годов прошлого века, которые якобы «не имели никакого отношения к борьбе за равноправие», поскольку равноправие между мужчинами и женщинами было достигнуто еще в начале ХХ века (так я прочла в одной из интернетовских публикаций некоего С. Строева), стали бороться с домашним насилием, создавая убежища для женщин, группы поддержки, добиваясь введения законодательных мер по усилению ответственности насильников и защищенности жертв насилия? Нельзя сказать, что проблема насилия в семье полностью решена на Западе, но там у жертвы домашнего насилия — женщины, ребенка или мужчины (всякое бывает) — значительно больше возможностей получить помощь и поддержку, чем в нашей стране, где по пальцам можно пересчитать города, в которых есть муниципальные кризисные центры. Немалую роль играет и то, что западное общество, опять же во многом благодаря феминистской агитации, крайне нетерпимо к насильникам, и если станет известно, что некто, хотя бы иногда, сгоряча или спьяну, поднимает руку на жену или ребенка, ему никто, что называется, «руки не подаст». А у нас как, особенно в небольших русских городах, не говоря уже о деревне?
Что мы имеем? У нас опять муссируется мысль о том, что «различие соотношения мужчин и женщин в сфере политики, бизнеса, ряда профессий (а также и пресловутая разница средних зарплат) определяется не “дискриминацией”, а простым фактом наличия психофизиологических отличий между полами». Это цитата из статьи «Истинная цель феминизма» того же С. Строева, но мысль эта не оригинальна и заимствована у В.Г. Гитина и А.П. Никонова, пишущих женоненавистнические опусы на потребу невзыскательной публике. А они, в свою очередь, позаимствовали ее у немецких философов начала ХХ века, в частности, у О. Вейнингера. Идею в различных перепевах можно встретить и в СМИ и в речах некоторых наших замечательных политиков. Это ведь очень удобно: оправдать ущемление интересов и недоплату за равный труд половине работников только потому, что они женщины, и, следовательно, зависят от гормонов, месячных циклов, беременностей, климакса (который, между прочим, есть и у мужчин). Именно против такого мужского шовинизма боролись феминистки еще на первом этапе развития движения в XIX веке, но вот спустя почти 200 лет, нам женщинам, прилагая порой неимоверные усилия, приходится доказывать, что как профессионалы мы не хуже мужчин. Как-то Мадлен Олбрайт, тогда бывшую госсекретарем США, спросили, как ей удалось сделать такую выдающуюся для женщины карьеру. Она ответила: «Ничего сложного, вам нужно делать все то же, что делал бы на вашем месте мужчина, только в два раза больше». Кто из нас не мог бы сказать то же самое? Я лично могу. И выгоден такой порядок вещей не только мировому капиталу, но и вполне отечественным предпринимателям и государству, экономящим в период кризиса в первую очередь на женщинах.
Ивановский центр гендерных исследований, который я возглавляю, специализируется на проведении тренингов по гендерной социализации и регулированию гендерных конфликтов, которые особенно хорошо идут в молодежной среде. Мы часто завершаем их ролевой игрой, когда участникам дается задание написать об условиях жизни и общественном устройстве на трех воображаемых планетах «Матриархат», «Патриархат» и «Гендерное равенство». После того, как команды представят свои проекты, мы обычно спрашиваем ребят: «На какой планете вы хотели бы жить?». Даже в мультикультурных группах с разными национальными и религиозными традициями большинство выбирает планету «Гендерное равенство», потому что жить на ней «сложно, но здорово». И приходят они к такому выводу не потому, что им промыли мозги, а потому, что разобрались в проблеме и избавились от предрассудков, в частности, по поводу феминизма. Так давайте не будем создавать мифов и плодить предрассудки.Своим достижением за последние годы я могу считать то, что на вопрос моих студентов и слушателей моих лекций и выступлений феминистка ли я, научилась без колебаний и оговорок отвечать: «Да, я — феминистка». Достижением же тех, кто этот вопрос задает, я считаю то, что они воспринимают это спокойно и с уважением моей позиции. Мир меняется, и мы — вместе с ним.
Материал подготовлен в рамках программы «Гендерная демократия» Фонда им. Генриха Бёлля.
Ольга ШныроваНаписать комментарий Разместить в своем блоге копировать в буферКод для вставки в блогЕсли Вы обнаружили в тексте ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+EnterНаписать комментарийДругие материалы по теме
02.10.2011 | 15:33 Перманентный кризис
29.06.2011 | 20:19 Знакомство со спартанцами
26.06.2011 | 05:11 Крайне левые и выборы
20.05.2011 | 06:50 Великий Трек. Из Трансвааля на мыс Доброй Надежды
10.05.2011 | 21:37 20 лет без СССР. Экономические итоги
-
2288745

























//Когда женщина просит мужа вынести мусор или выбить ковры, настаивая, чтобы он помогал ей в ведении домашнего хозяйства, она, сама того, не осознавая, выступает за то же, за что борется феминистское движение: за равное разделение обязанностей в домашней сфере.//
А когда он ее просит наколоть дров и вспахать пашню?
Дело в том, что идея равноправия мужчин и женщин в домашней сфере связана с простым фактом того, что различия в офисной работе или приготовлении пищи минимальны: ныне женщины не обременены 10 детьми, огромным количеством белья для ручной стирки, а мужская физическая сила уже не играет особой роли в добывании средств пропитания.
Не понимая этого, многие повторяют как попугаи: "не мужское (не женское) это дело" - хотя в старые времена разделение занятий основывалось на слабой механизации и засилии ручного труда. По этой приичне мужчина там и доминировал. Ныне он доминировать не должен, потому что ручного труда столько нет.
Вот и все.
//Когда работающая женщина, успешно выполняющая свои служебные обязанности, претендует на такое же продвижение по службе и на такую же зарплату, как и ее коллеги-мужчины, она действует как феминистка, поскольку феминизм выступает за равные возможности для мужчин и женщин в трудовой сфере.///
У нас тут уже была дискуссия, в которой выяснилось, что данных о неравной оплате мужчин и женщин у утверждающих это нет. Есть "средняя температура по больнице" - некие "отрасли, где преобладают женщины", и им там мало платят в отличие от "отраслей, где преобладают мужчины" - хотя непонятен принцип, по которому сравнивают разные отрасли.
Потому как бухгалтера ныне в массе - женщины. И получают они неплохо. Главные - так по 70-150 000 рублей.
Найти конкретную должность, где бы были два равных по всем качествам и объемам работы человека, но одному бы платили меньше за "второй пол", мне представляется нереальным. Но вдруг у Вас получится?))
//наши российские демократы Н. Чернышевский, В. Белинский, М. Михайлов//
А кто такой Михайлов?
//Знают ли противники феминизма, что именно феминистски 60-х годов прошлого века, которые якобы «не имели никакого отношения к борьбе за равноправие», поскольку равноправие между мужчинами и женщинами было достигнуто еще в начале ХХ века (так я прочла в одной из интернетовских публикаций некоего С. Строева), стали бороться с домашним насилием, создавая убежища для женщин, группы поддержки, добиваясь введения законодательных мер по усилению ответственности насильников и защищенности жертв насилия? //
И в чем же Вы видите РАВНОСТЬ указанных прав на защиту от насилия, если оно касается лишь женщин? Неужели мужчины не подвержены насилию?
//Немалую роль играет и то, что западное общество, опять же во многом благодаря феминистской агитации, крайне нетерпимо к насильникам, и если станет известно, что некто, хотя бы иногда, сгоряча или спьяну, поднимает руку на жену или ребенка, ему никто, что называется, «руки не подаст». А у нас как, особенно в небольших русских городах, не говоря уже о деревне? //
А если мужик любит по пьяни собратьям клювы чистить - подадут ему руку или нет? В чем же равенство, еще раз спрошу?
//оправдать ущемление интересов и недоплату за равный труд половине работников только потому, что они женщины//
Факты, пожалуйста - с точным указанием работы, зарплаты, стажа и т.п.
//Как-то Мадлен Олбрайт, тогда бывшую госсекретарем США, спросили, как ей удалось сделать такую выдающуюся для женщины карьеру. Она ответила: «Ничего сложного, вам нужно делать все то же, что делал бы на вашем месте мужчина, только в два раза больше». //
А как Мадлен замерила трудозатраты? Она не рассказала?
Ехидство по поводу "дров наколоть и пашню вспахать" совершенно неуместно. Нащим дамам приходится и колоть, и пахать, и шпалы укладывать... В нашей стране много женщин - железнодорожных рабочих, но никого это не смущает. Зато вид женщины - политика или крупного чиновника приводит общество в возмущение - причём вне зависимости от результатов её работы. Один кандидат в губернаторы СПб несколько лет назад писал на своих плакатах: "губернатор - мужская работа!". А шпалоукладчик, надо думать, женская.
Чем измеряются затраты, о которых говорила Олбрайт: нервными клетками, которые не восстанавливается. "Общественное мнение" давит на женщину куда сильнее, чем на мужчину; за за одни и те же недостатки её осуждают сильнее, а за достоинства зачастую упрекают. Реакция на сына-неряху - "ну что поделаешь, все мальчики такие, дай я уберу, сыночек дорогой"; на неаккуратную дочь: "ах ты дура такая, да кто тебя замуж возьмёт, убирай немедленно, а то прибью". Образованный мужчина - интеллектуал, образованная женщина - синий чулок.
Стоит даме повысить голос - немедленно скажут "все они истерички". Знаменитый т-щ Хрущев бил ботинком по трибуне - почему не говорят "все мужчины хамы?" Г-н Ельцин пил - почему нельзя сделать всеохватывающий вывод "все мужчины пьяницы?". Не так давно на сайте ругали г-жу Матвиенко и предлагали не допускать женщин до губернаторских постов. Я не сторонник Валентины Ивановны. Но помню руководителя СПб, который был гораздо хуже её - кумира советской интиллигенции г-на Собчака. Собчак был мужчина; может быть, вообще не стоит не допускать мужчин до губернаторских постов?
Не буду больше утомлять читателя.
Статья очень хорошая. Единственное, что можно поставить ей в недостаток - не рассматривается повальная готовность женщин унижаться. Множество дам поносят "проклятых феминисток" не хуже мужчин, ненавидят и тиранят других женщин, а главной женской добродетелью считают отсутствие собственного достоинства. И если осуждать дам, то не феминисток, а "традиционных хранительниц очага" - за их добровольное холуйство. Впрочем, это тема для отдельной статьи.
По поводу разницы в оплате труда мужчин и женщин: данные социсследований "В России в этот период времени
(1990-2005 гг.) заработная плата женщин по отношению к заработной плате
мужчин колебалась в коридоре 60-70%. По данным ВЦИОМ, к концу 1990-х
такое соотношение было всего лишь на уровне 56%. По независимым
исследованиям, например, для крупного города – Санкт-Петербурга –
соотношение трудового дохода женщин и мужчин было 63%, а для мелкого
(Вязники) – 81% (1997 г.) 51. В исследованиях, выполненных на данных РМЭЗ
(1994-2004 гг.), женский коридор заработной платы составлял от 60%
заработной платы мужчин52 до 70-80%"
Вечнозеленая огоньковско-задорновская страшилка конца 80-х про "шпалоукладчиц")). Кто это и чем она занята - говорящий/ая знает очень приблизительно. Наверное - "шпалы таскает и ... укладывает")).
Посмотрите, как выглядит настоящий шпалоукладчик и со спокойной душой идите на свои спа-процедуры
http://rulez.ykt.ru/post-view.jsp?id=356194
Баян. А статья в принципе неплохая. Хотя слабых мест много и тут. Ромаюн все верно написал, дублировать не буду.
//Зато вид женщины - политика или крупного чиновника приводит общество в возмущение - причём вне зависимости от результатов её работы//
- а что, в РФ политики или крупные чиновники могут похвастаться какими-либо результатами, помимо роста собственного благосостояния? Вот это новость!
//Чем измеряются затраты, о которых говорила Олбрайт: нервными клетками, которые не восстанавливается//
- а что, какие-нибудь методики подсчета этих самых клеток подтверждают ее голословное утверждение, брякнутое исключительно ради красного словца?
//не рассматривается повальная готовность женщин унижаться//
- а она есть? Или вам привиделось?
Готовность унижаться и унижать других, особенно молодых девушек, дамы-"традиционалистнки" демонстрируют регулярно. Могу привести примеры, но это потребует много места.
Хорошей работы (если, конечно, не считать таковой наполнение собственных карманов) наши чиновники не демонстрируют. Суть моего замечания не в том, чтобы похвалить наших "слуг народа", а в том, чтобы заострить внимание на несправедливости подхода к чиновникам разных полов.
Единиц измерения нервных затрат пока, кажется, нет. Но единиц измерения хамства тоже нет, но почти каждый человек способен отличить грубость от вежливости. Правда, критерии у разных лиц при этом будут разные.
Моя нынешняя сослуживица работала раньше на железной дороге, информация по поводу шпалоукладчиц от неё.
По СПа-салонам ходить некогда - у меня две работы.
А Вы рекомендуете?
http://www.photosight.ru/photos/3034777/
Это ведь она?
//А когда он ее просит наколоть дров и вспахать пашню?
Дело в том, что идея равноправия мужчин и женщин в домашней сфере связана с простым фактом того, что различия в офисной работе или приготовлении пищи минимальны... //
В целом, Вы, видимо, правы, хотя и в предыдущие эпохи все было не так однозначно. Вот, например в работе 1988 года "Молодежь в обрядовой жизни русской общины 19 - начала 20 века" (автор - Т.А. Бернштам) говорится в связи с описываемой эпохой, что "сведения относительно женских работ неоднородн и противоречивы, и главная причина кроется в том, что женщины могли в случае нужды заменить мужскую силу ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ видах сельскохозяйственных и многих других работ". Далее в работе приводятся выдержки из этнографических сборников по некоторым губерниям, подготовленным в конце 19 века, где говорится, например, следующее: " От Серпухова и Калуги до Ярославля и Владимира бабы исполняют все работы: косят, жнут, молотят, часто ПАШУТ". "Баба, помимо женских работ, исполняет и мужские - косит, пашет, молотит, овин насаживает, косу отбивает.. " - это из Смоленского этнографического сборника 1894 года. "Бабы ПАШУТ, боронят, жнут, косят сено. Мужики говорят - это бабье дело" - по Псковской губернии, из Архива государственного музея этнографии народов СССР. "Земледельческие работы лежат на стариках, женщинах и детях. Настоящий крестьянин (взрослый мужик) предпочитает труд посторонний - бурдачество на Волге" - из Этнографического сборника 1853 года по Нижегородской губернии.
//Как-то Мадлен Олбрайт, тогда бывшую госсекретарем США, спросили, как ей удалось сделать такую выдающуюся для женщины карьеру. Она ответила: «Ничего сложного, вам нужно делать все то же, что делал бы на вашем месте мужчина, только в два раза больше». //
А как Мадлен замерила трудозатраты? Она не рассказала?//
Так она имела ввиду "в два раза эффективнее". наверное)). Вот, в годы ее пребывания во главе Госдепартамента и при ее активном участии США операцию против целой Югославии провели, а при ее предшественнике Уоррене Кристофере - только из Сомали отступили)))).
//Ехидство по поводу "дров наколоть и пашню вспахать" совершенно неуместно.//
Какое ж тут ехидство? Это просто факт, что женщина слабее физически. В принципе, и там есть феномены - очень сильыне женщины, но я говорю о физиологических средних параметрах.
// Нащим дамам приходится и колоть, и пахать, и шпалы укладывать... В нашей стране много женщин - железнодорожных рабочих, но никого это не смущает.//
Сколько тысяч? ВЛадеете информацией? Каков процент женщин на тяжелой физической работе от 72 их миллионов? Каков аналогичный процент мужчин? Давайте не будем заниматься импрессионизмом - Вы сделали утверждение - докажите его - хотя бы для повышения качества собственного преподавания.
Я совершенно далек от мужского шовинизма - что Вам может подтвердить хотя бы моя жена - и говорю лишь о непреложных фактах - физиологических различиях. Исторически они и обусловили некоторую подчиненность женщин. А так как массовый тяжелый физический труд и рукопашные бои ушли из нашей жизни всего лет 100 как - то наивно ждать мгновенной перемены общественного мнения.
// Зато вид женщины - политика или крупного чиновника приводит общество в возмущение - причём вне зависимости от результатов её работы.//
Что же это такое - "Общество"? Вы опросы проводили или на основании чего судите? И в опросе было: "приводит ли вас в возмущение вид Меркель и Тимошенко, а также Слиски и Матвиенко?" Или иначе? Можно говорить лишь конкретно: кое-где у нас порой такой-то (фио) говорит то-то. А подобные обобщения грешат приданием собственным ВПЕЧАТЛЕНИЯМ (опять импрессионизм!) вида непреложно доказанных фактов.
//Один кандидат в губернаторы СПб несколько лет назад писал на своих плакатах: "губернатор - мужская работа!".//
И как - выиграл он? Ведь все общество, по-Вашим, словам, такой взгляд поддерживает.
//Чем измеряются затраты, о которых говорила Олбрайт: нервными клетками, которые не восстанавливается. "Общественное мнение" давит на женщину куда сильнее, чем на мужчину; за за одни и те же недостатки её осуждают сильнее, а за достоинства зачастую упрекают. Реакция на сына-неряху - "ну что поделаешь, все мальчики такие, дай я уберу, сыночек дорогой"; на неаккуратную дочь: "ах ты дура такая, да кто тебя замуж возьмёт, убирай немедленно, а то прибью". Образованный мужчина - интеллектуал, образованная женщина - синий чулок.//
Опять Вы рассказываете личные впечатления. Я тоже много чего могу о них рассказать, но считаю это несерьезным для разговора на как бы "научную" тему.
//Стоит даме повысить голос - немедленно скажут "все они истерички". Знаменитый т-щ Хрущев бил ботинком по трибуне - почему не говорят "все мужчины хамы?" Г-н Ельцин пил - почему нельзя сделать всеохватывающий вывод "все мужчины пьяницы?".//
Уверяю Вас - делают и такие. Давайте уйдем от личных мнений и будем руководствоваться более основательными вещами.
//не рассматривается повальная готовность женщин унижаться. Множество дам поносят "проклятых феминисток" не хуже мужчин, ненавидят и тиранят других женщин, а главной женской добродетелью считают отсутствие собственного достоинства. И если осуждать дам, то не феминисток, а "традиционных хранительниц очага" - за их добровольное холуйство. Впрочем, это тема для отдельной статьи. //
Это связано с общим устройством общества - половые признаки вторичны.
Такие-то цифры нарыть нетрудно.
Нельзя ли поинтересоваться методикой? Что с чем сравнивалось? В СРЕДНЕМ - мужчины декларируют такой доход, женщины такой - и вот получилось неравенство воспитательниц детских садов и топ-менеджеров банков. (Но не все мужчины топ-менеджеры, и не все женщины - воспитательницы).
А в статье шла речь о том, что НА ТЕХ ЖЕ САМЫХ МЕСТАХ, ПРИ РАВНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ЗАРАБОТКИ ЖЕНЩИН НИЖЕ.
Это и представляется ошибкой (или прямой ложью).
Временная и территориальная выборка маловата для далекоидущих выводов. Я же брал историю за тысячи лет. К тому же - жизнь заставит, "и не так раскорячишься" (С). Речь и о равном качестве такой пашни и проч.
Для пашни нужна немалая сила - иначе она будет неглубокой, урожай меньше, насколько я понимаю. А то, что мужчины уходили на денежные промыслы - связано также и с законодательством Российской империи - уж никак не с феноменами "проклятого мужсокго сознания")).
Ромаюн, вас послушать, так если фактов нет - нет и проблемы? почти как - нет человека - нет проблемы. это грубо и неэффективно в борьбе с социальными проблемами. многие вещи почти не доказуемы - и всегда можно повернуть навыворот. в современном мире гуманизм как раз заключается в том, чтоб добиваться психологического комфорта для меньшинств - поскольку чаще всего большинству и так психологически комфортно. хотя в России и других странах СНГ, похоже все еще наоборот. большинству хорошо и ладно. а что есть одна женщина, мечтающая стать летчиком - так это у нее дурь .
давайте подождем еще лет 100 - мы как раз доживем. а пока отложим эти разговоры.
Комментарий удален
Во-первых, я не гуманист.
Во-вторых, демократия подразумевает заботу о большинстве, а не о меньшинствах. Задача меньшинств - стать приемлемыми для большинства. а не наоборот - большинству подгонять свои реакции и деятельность для комфорта меньшинств.
В-третьих, проблемы есть всегда - вопрос в масштабах этих проблем и их корректном формулировании.
Я задал вопрос по фактам разной оплаты по признаку пола - характерно, что ответа не получил. Потому что таких данных НЕТ.
Так что перед нами ложь и манипуляция. Ложь же не может быть чем-то позитивным, какими бы благородными целями не прикрывалась.
И, в-четвертых, я понял, что с левыми меня разъединяет манера на все смотреть с точки зрения вечности, тогда как левые обожают сиюминутность и мелочность.
Комментарий удален
//Временная и территориальная выборка маловата для далекоидущих выводов. Я же брал историю за тысячи лет. К тому же - жизнь заставит, "и не так раскорячишься" (С). Речь и о равном качестве такой пашни и проч.
Для пашни нужна немалая сила - иначе она будет неглубокой, урожай меньше, насколько я понимаю. А то, что мужчины уходили на денежные промыслы - связано также и с законодательством Российской империи - уж никак не с феноменами "проклятого мужсокго сознания")).//
Нет, "отхожие промыслы", конечно, не пример мужского шовинизма)). Просто Вы же сказали, "а когда муж попросит жену наколоть дров или вспахать пашню?" Я и нашел примеры, говорящие, что и мужья просили, и жены пахали:). Конечно же, это не значит, что такая практика была повсеместной - если примеры по другим губерниям, где разделение "мужских" и "женских" обязанностей было более для нас привычным. Просто само разделение таких обязанностей варьируется в зависимости от региона и эпохи, и часто женщинам доставались виды работ, предполагающих значительную физическую нагрузку. Виды деятельности, предполагающих агрессивное поведение (участие в войне, например), "женскими" оказывались и правда редко. Но и тут есть исключения - на некоторых островах Зондского архипелага в древности женщины даже пиратством занимались:).
\\Нет, "отхожие промыслы", конечно, не пример мужского шовинизма)). Просто Вы же сказали, "а когда муж попросит жену наколоть дров или вспахать пашню?" Я и нашел примеры, говорящие, что и мужья просили, и жены пахали:).\\
Я ж не говорил, что это невозможно -в среднем разделение мужской и женской работы продиктовано физиологическими различиями - вот моя мысль. Сейчас эт различия играют меньшую роль, следовательно, пережитки мужского шовинизма нужно критиковать.
\\Виды деятельности, предполагающих агрессивное поведение (участие в войне, например), "женскими" оказывались и правда редко. Но и тут есть исключения - на некоторых островах Зондского архипелага в древности женщины даже пиратством занимались:).\\
Исключения лишь подтверждают правило - женщины имеют уровень тестостерона многократно ниже мужского. Поэтому есть и женщины-преступницы (имеются в виду преступления, связанные с насилием), но их все равно мало.
Ох, опять фемопропаганда...
Что ж, начнем благословясь...
"Во-первых, неверно, что феминизм — это движение женщин против мужчин."
- Только почему-то в положении обвиняемой феминистками (далее Ф.) социальной группы всегда оказываются исключительно мужчины...
"Когда женщина просит мужа вынести мусор или выбить ковры..."
Вполне себе логичная цель феминистского движения. Мудро было бы и ограничиццо данными благими требованиями. Ну, на крайняк еще требовать опускать за собой крышку некоего бытового устройства...
"объединяющая мужчин, борющихся против насилия в отношении женщин"
интересно, почему 99,9999 процентов фондов, программ, организаций по борьбе с насилием упоминают лишь оное "в отношении женщин?" где же тут пресловутое "равноправие"?
"Количество разводов в России, где большинство боится слова «феминизм», значительно выше, чем в скандинавских странах, где феминизм стал частью государственной политики."
Вполне себе логично, учитывая полное бесправие современного российского мужа в семейной сфере.
В задавленной Ф. Скандинавии, правда, демография трещит по швам ничуть не меньше. чем в России...
"Ослабление традиционной семьи является общей тенденцией для развитых стран, но феминизм тут не при чем."
Фееричная глупость. Ослабление традиционной семьи и развитие феминизма абсолютно взаимосвязанные в контексте развития производительны сил и общества вещи.
Впрочем, видно, что аффтар задавлена двойными стандартами меж установками "традиционная семья это хорошо" и "феминизм это чудесно". Сочувствую, ибо сие в принципе несовместимые весчи...
"Нельзя сказать, что проблема насилия в семье полностью решена на Западе, но там у жертвы домашнего насилия — женщины, ребенка или мужчины..."
Последнее слово сюды явно притянуто за уши. Увы, постраавшая априори на Западе (да и везде) - всегда женщина...
"Немалую роль играет и то, что западное общество, опять же во многом благодаря феминистской агитации, крайне нетерпимо к насильникам"
Скажем иначе - крайне истерично в этом вопросе. И "борьба с насилием" очень часто доходит до крайнего идиотизма. Комичного со стороны, но крайне невеселого для попавшего под каток полицейско-феминистско-общественной машины. Правда, иногда в этом вопросе не везет и представительницам прекрасного пола. Обратка, так сказать...
"...определяется не “дискриминацией”, а простым фактом наличия психофизиологических отличий между полами"
а Вы хотите сказать, что данных различий не существует? Желание Ф. выдавать черное за белое просто поразительно.
Почему то даже самым... ортодоксальным феминисткам в самых фемозадолбанных странах не приходит в голову сделать любые спортивные соревнования смешанными. В том числе и шахматы, заметьте.
я не говорю, что дискриминации по признаку пола не существует.
но Ф. кричат о "повальной дискриминации". и именно женщин, хотя от последней на самом деле страдают оба пола...
"объединяющая мужчин, борющихся против насилия в отношении женщин"
интересно, почему 99,9999 процентов фондов, программ, организаций по борьбе с насилием упоминают лишь оное "в отношении женщин?" где же тут пресловутое "равноправие"? //
Приветствую, Утилизатор!
Я тоже задавал эти вопросы - но уже не первый раз "борчихи" за права женщин их игнорируют - разве что безадресно посетуют на мужской шовинизм и т.п.
//В задавленной Ф. Скандинавии, правда, демография трещит по швам ничуть не меньше. чем в России... //
Тут не соглашусь - там ситуация чуть лучше. В плане прироста, правда. Возможно, рождаемость сопоставима - смертность заметно ниже.
И Вас приветствую.
Сорри, что не успел ответить на Ваш вопрос в других комментариях.
"борчихи" за права женщин их игнорируют"
Вы правы. Не хотелось бы превращять этот серьезный левый сайт в антифеминистскую агитку, но замечу, что современный феминизм в значительной степени основывается на лжи. Ее примеры Вы уже успели заметить в приведенном тексте. И таких примеров масса.
Ф. сегодня является, по сути, "комплексом общественных установок, направленных на понижение социально-экономической роли мужчин" (определение мое), а уж никак не борьбой за равноправие.
Вообще отношение левых к феминизму претекает в более широкую проблему - "безусловный рефлекс защиты угнетенных". Стоит только назваццо этим милым словечком какой-нибудь социальной группке - и поддержка левых всех мастей ей обеспечена. Оно бы хорошо и справедливо, но иногда доходит до маразма. Не только в случае феминизма кстати, а и в случае террористок-метроподрывниц, к примеру...
"Тут не соглашусь - там ситуация чуть лучше. В плане прироста, правда. Возможно, рождаемость сопоставима - смертность заметно ниже."
Возможно, Вы и правы. Уровень жизни и социальной защиты в России и Швеции - ноу комментс. К сожалению, я не помню точно статистику по рождаемости - но насколько я помню, в Скандинавии с этим далеко не супер. Да и во всей Европе тоже...